Ветеранская организация Красногвардейского района побывала в городе Феодосия

27 апреля, ветеранская организация Красногвардейского района посетила ряд объектов в городе Феодосия. В составе делегации участвовали: ветераны 943МРАП, члены Союза Советских офицеров, представители общественных организаций посёлка Октябрьское во главе с неутомимым гидом-путешественником  заведующим музея-филиала истории 943 МРАП Алексея Петровича Гирника. Участники поездки познакомились с музеем истории легендарного морского завода «Море». Сегодня, это ФГУП «Судостроительный завод «Море» — судостроительное предприятие, расположенное в городе Феодосия. Решение о строительстве предприятия было принято в 1938 году, но вступило в строй оно в 1945—1946 годах как относительно небольшой «Завод № 831». С 1947 года было ориентировано на выпуск военных катеров из лёгких сплавов, а с 1959 года — судов на подводных крыльях и, с 1970-х, — судов на воздушной подушке. Ранее являлось единственным предприятием, серийно выпускавший культовые в своё время пассажирские суда на подводных крыльях серии «Ракета», «Комета» и «Восход», и были одно время, ведущим мировым производителем техники такого типа. В 2014 году, после вхождения Крыма в состав Российской Федерации, судостроительный завод «Море» получил новое именование: ФГУП Судостроительный завод «Море». Была начата модернизация завода, первый этап которой по планам должен был закончиться осенью 2016 года. В числе объектов, которые предстоит восстановить после результатов прежнего хозяйствования, это слип (наклонная береговая площадка для спуска судов со стапеля на воду); после реконструкции она сможет принимать корабли водоизмещением уже свыше 800 тонн.

Далее ветеранская делегация посетила Испытательный центр (морской) в/ч 15650-17 который входит в состав ГЛИЦ им. В. Чкалова который дислоцируется в Приморском районе города Феодосия. Подразделение состоит из двух полигонов – глубоководного и сухопутного, а также полосы испытательных полетов для образцов военной авиации и вооружения, применяемого в морских условиях. История подразделения начинается с 1948 года. Тогда в городе Феодосия была создана станция НИИ авиации ВМС. В 1952 г. соединение переименовали в 15-й НИИ ВМС. В послевоенные годы институт занимался тестированием авиатехники и вооружения для авиации. В 1961 г. на базе НИИ и 3-го управления ВВС было сформировано 3-е управление научно-исследовательского института ВВС. В составе летно-испытательного центра управление выполняло задачи по тестированию комплексов и средств противолодочной обороны и воздушной разведки. В 1967 году при Управлении был создан 9-й отдел испытаний вертолетного вооружения кораблей. С 1970-х годов управление проводило испытания авиации транспортно-боевого и штурмового назначения. В 1989 г. вошло в состав 929-го ГЛИЦ им. Чкалова. С 1992 года включено в состав ВВС Украины в качестве испытательной базы для авиационной и космической техники. В 1997 году обеспечивало полеты авиации России на комплексе «Нитка». При центре организована школа подготовки летчиков-штурманов. В 2014 году Управление вошло в состав ГЛИЦ им. Чкалова. В настоящее время войсковая часть 15650-17 занимается проведением экспериментальных работ в сфере авиационной и морской техники Черноморского флота РФ.

Насладившись морским воздухом и красотой лазурного  побережья, участники путешествия посетили в городе Старый Крым, городское кладбище, расположенное вдоль трассы Симферополь — Керчь. Здесь находятся могилы наиболее известных поселенцев этой вечной обители: Алексанра Грина, Алексея Каплера и Юлии Друниной. Стрелками  указателями указаны направления, где  находятся захоронения. Первая стрелка указывает направление к могиле автора наиболее романтических произведений в русской и советской литературе. Могилу Грина несложно найти и без каких-либо указателей: ветки почти всех деревьев вокруг могилы увешаны красными лоскутками — своеобразными мини-символами знаменитых гриновских алых парусов. Место для могилы Александру Степановичу выбирала его жена, Нина Николаевна. В своих воспоминаниях она писала: «На кладбище — пустом и заброшенном — выбрала место. С него была видна золотая чаша феодосийских берегов, полная голубизны моря, так нежно любимого Александром Степановичем». В 1944 году рядом с Грином была похоронена мать жены писателя, Ольга Алексеевна Миронова. Завещала похоронить себя здесь и Нина Николаевна Грин, которую после окончания войны, в 1945 году, обвинили в сотрудничестве с фашистами и отправили на 10 лет в исправительные лагеря. Нина Николаевна ушла из жизни в Киеве 27 сентября 1970 года. Власти не позволили выполнить ее последнюю волю, и она была похоронена в пятидесяти метрах от могилы мужа. Назначенные Ниной Николаевной в завещании душеприказчики — киевляне Юлия Первова и Александр Верхман — решили тайно перезахоронить Нину Николаевну. Через год, в день рождения Нины Николаевны, в ночь на 23 октября 1971 года, это перезахоронение состоялось. Вновь соединились, на этот раз под землей, Александр Грин, его жена и мать его жены. Семейную могилу Гринов украшает трогательная скульптура Бегущий по волнам — одно из лучших творений Татьяны Гагариной, родившейся и выросшей здесь же, в Старом Крыму.

Апрельский солнечный день заканчивал свой путь, солнце неуклонно стремилось к горизонту, закончилось ещё одно путешествие по удивительным и прекрасным Крымским местам…

(по материалам сайта

http://biyuk-live.org/node/8080)

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s